Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

CNews Forum: Информационные технологии завтра 7 ноября 2024 года
Шестая международная промышленная выставка и бизнес-форум «EXPO EURASIA VIETNAM 2025»
Конгресс цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0

 
 

Цифровая трансформация «последней мили» доставки

13.11.2024
По материалам IoT Now

Интернет вещей, искусственный интеллект и беспилотные системы повышают эффективность доставки

Цифровая трансформация «последней мили» доставки Цифровая трансформация расширяет возможности доставки на «последней миле» и повышает лояльность клиентов. В недавнем отчете аналитической компании Transforma Insights «Цифровая трансформация в секторе транспортировки и хранения» называются семь областей изменений в отрасли, которые стали возможны благодаря использованию таких прорывных технологий, как Интернет вещей (Internet of Things - IoT) и искусственный интеллект (ИИ).

В этой статье рассматриваются важнейшие аспекты «последней мили» доставки и преимущества новых технологий для бизнеса. Мы обсудим основные цифровые решения, отвечающие вызовам «последней мили» в цепочке поставок, таких как дроны, автономные роботы для наземной доставки, мобильные роботизированные магазины, «умные» шкафчики и постоматы.

Что такое «последняя миля» доставки, и почему она важна?

«Последняя миля» доставки – это заключительный этап в цепочке поставок, на котором заказ перемещается из распределительного центра к покупателю. Это очень важное звено в цепочке поставок с точки зрения клиентского опыта, поскольку это ключевая точка контакта бизнеса с покупателями. В частности, в контексте интернет-торговли наблюдается растущий спрос со стороны клиентов на доставку на следующий или в тот же день, что вынуждает предприятия повышать скорость выполнения операций за счет привлечения дополнительных ресурсов и, в конечном итоге, увеличивает стоимость цепочки поставок. По расчетам, на «последнюю милю» приходится 40-50% от общей стоимости доставки, и это один из самых дорогих звеньев в цепочке поставок. «Последняя миля» также является одним из самых мощных источников выброса углеродов во всей цепочке поставок.

С учетом вышесказанного, внедрение цифровых решений в процесс доставки на «последней миле» может дать очень существенные преимущества.

Цифровые решения расширяют возможности «последней мили» цепочки поставок

Ключевые цифровые решения, которые могут преобразовать «последнюю милю» в цепочках поставок, — это дроны, автономные наземные роботы-доставщики, роботизированные «магазины на колесах» (также называемые мобильными роботизированными магазинами), а также «умные» шкафчики и «умные» постоматы. Рассмотрим каждое из этих решений.

Дроны

Дроны обычно используются для доставки продуктов питания, товаров повседневного спроса и медицинских препаратов, таких, например, как вакцины. Их использование может существенно ускорить доставку, снизить выбросы углекислого газа и эксплуатационные расходы. Отрасль представляют специализированные поставщики услуг доставки дронами, такие как Wing, Zipline, DroneUp и Flytrex.

Стоит отметить, что некоторые поставщики услуг доставки дронами ориентируются главным образом на здравоохранение, поскольку здесь важна скорость доставки, за что заказчики готовы платить больше.

Хотя такие гиганты интернет-торговли, как Walmart, Amazon, UPS, DHL и Alibaba, уже используют дроны для доставки заказов, их внедрение все еще находится на ранней стадии и осуществляется только в ограниченных географических районах. Например, по состоянию на май 2023 года Amazon осуществила всего 100 доставок с использованием дронов. Одной из причин медленного роста этой области являются строгие правила, касающиеся использования дронов в разных странах.

Автономные наземные роботы-доставщики

Такие роботы-доставщики используются для автономной доставки по пешеходным зонам небольших посылок (например, продуктов питания) на последнем километре пути.

Преимущества использования автономных роботов для доставки по пешеходным зонам в доступности, экономической эффективности и скорости (особенно в густонаселенных районах, поскольку эти роботы могут перемещаться вне зоны движения автомобильного транспорта). Хотя многие из этих роботов теперь имеют автономность 4-го уровня и могут осуществлять навигацию без вмешательства человека, в чрезвычайных ситуациях удаленный диспетчер может взять управление на себя.

Автономные роботы-доставщики уже используются для доставки продуктов и других товаров в Европе, Китае и США. Например, Starship Technologies заключила партнерское соглашение с Университетом Джорджа Мейсона, чтобы предложить доставку еды по запросу с использованием автономных колесных роботов. Студенты могут заказывать еду из различных заведений общественного питания, и их заказы будут доставлены в течение 15 минут. Кроме того, они могут отслеживать перемещение робота через приложение и получать оповещения по прибытии.

Роботизированные магазины на колесах

Роботизированные магазины на колесах (или мобильные роботизированные магазины) позволяют покупателям вызывать розничные магазины на бортах автономных транспортных средств прямо к себе на место с помощью мобильного приложения. Такой подход используется такими компаниями, как Unilever и Mars, и успех этой относительно новой концепции во многом зависит от одобрения регулирующих органов. Такие мобильные магазины по требованию в значительной степени снижают вероятность недовольства покупателей, поскольку у них есть возможность «в живую» выбирать нужные им товары.

«Умные» шкафчики и «умные» постоматы

«Умные» системы хранения позволяют курьерам оставлять посылки, чтобы покупатели могли забрать их в удобное для них время самостоятельно. Это позволяет покупателям управлять своим временем, исключая необходимость ожидания стандартной доставки в определенном месте (обычно дома или на работе). Большинство «умных» шкафчиков имеют экраны, которые управляют открытием/закрытием нужных ячеек для получения, возврата или отправки посылок, но есть и такие, которые работают от аккумуляторов и не имеют экранов.

Курьерские компании и ритейлеры могут использовать «умные» шкафчики для оптимизации своей работы, сокращая количество индивидуальных поездок по доставке и сводя к минимуму количество неудачных доставок. Внедрение цифровых постоматов распространено в таких странах, как Германия, Финляндия, Дания и Китай. Примечательно, что использовать «умные» шкафчика уже начали такие ритейлеры, как K-Group в Финляндии, а Decathlon (продавец товаров для спорта и туризма) в настоящий момент разворачивает 1500 постоматов по всей Европе.

Потенциальное влияние «последней мили» на стоимость доставки в целом

Вышеописанные цифровые решения все чаще используются для доставки на «последней миле», благодаря своей топливной экономичности и потенциальной возможности экономить трудозатраты. Ожидается, что использование наземных роботов и автономных транспортных средств позволит сократить стоимость доставки на «последней миле» на 40–50%.

По сравнению с автомобильными средствами доставки, наземные роботы и дроны могут более эффективно доставлять продукцию на короткие расстояния, потребляя меньше энергии и вырабатывая меньше парниковых газов. Например, по оценкам, в Калифорнии небольшие беспилотники могут быть на 54% более эффективными с точки зрения выбросов углерода, чем грузовики, а в таких городах, как Миссури, они могут быть на 23% более эффективными. Кроме того, несмотря на ограничения полезной нагрузки, дальности полета и количества доставляемых за день посылок, наземные роботы и дроны хорошо подходят для быстрой доставки посылок, что позволяет повысить конкурентоспособность. Например, самое быстрое время, за которое Wing выполнил доставку с помощью дронов, составило 2 минуты 47 секунд.

Использование «умных» шкафчиков не только снижает выбросы углерода на «последней миле» доставки, но и сокращает расходы, связанные с обработкой посылок, а также снижает количество неудачных доставок и увеличивает количество посылок, которые могут быть доставлены в одну точку, что также снижает себестоимость доставки.

Цифровая трансформация «последней мили» доставки производит революцию в сфере логистики. Использование таких технологий, как автономные роботизированные системы, искусственный интеллект и Интернет вещей, позволяет удовлетворить растущий спрос на быструю и оптимальную доставку.

Статья переведена и подготовлена к публикации интернет-порталом ID Expert (www.idexpert.ru)

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert 

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru





Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

АР Учёт RFID: Server
АР Учёт RFID: Server
ПО для контроля и учёта бельевого фонда и СИЗ
RST-SPEEDWARE
RST-SPEEDWARE
ПО для сбора информации со считывателей и сохранения ее в базе данных
RST-GN-001
RST-GN-001
Портальный RFID-считыватель для регистрации RFID-меток в контролируемых проходах
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Postek EM210
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток
Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 

Проекты и решения

EXPO CIFRA 2025

События

Опрос





Комментарии